В Белоруссии нашли для себя новые возможности на российском рынке

В Белоруссии нашли для себя новые возможности на российском рынке

У белорусских производителей есть возможности и ресурсы занять некоторые ниши на российском рынке. Об этом заявил глава Администрации президента Белоруссии Дмитрий Крутой.

«Последняя встреча лидеров наших стран показала, что, невзирая на то, что у нас уже и так огромные цифры — под $ 60 млрд общего товарооборота с товарами и услугами, нам есть куда расти, и возможности на самом деле огромные. У нас неплохая ситуация в банковской сфере, ситуация с финансами и бюджетом. Мы можем перераспределить часть ресурсов на хорошие экспортные контракты. Конечно, хотелось бы, чтобы эти контракты были долгосрочными — три и более лет, но если есть выгодные контракты, что называется, здесь и сейчас (даже годовые), то надо такие программы россиянам предлагать. У них на рынке высокие процентные ставки, а объем субсидий, лизинговых программ серьезно сжат. Поэтому у нас есть возможности, есть ресурсы эту нишу занять и поддержать наших производителей», — сказал он.

Он также отметил, что товарооборот с некоторыми регионами Росси выше средних цифр. По словам Крутого, Белоруссия «хотела бы выйти на цифры 103−105% товарооборота».

«Я сейчас говорю конкретно по товарам, потому что в сфере услуг цифры неплохие — это транспортные, строительные, IT-услуги. Там все как раз развивается неплохо, и там нужно просто загружать соответствующие предприятия и масштабироваться — из одних регионов России переходить в другие. На самом деле ситуация очень простая. По традиционным промышленным товарам мы просели, но это компенсировано продуктами питания, металлургией, частично легкой промышленностью. Поэтому и общие средние цифры на сегодняшний день выглядят достаточно приемлемо», — сообщил глава Администрации президента Белоруссии.

Напомним, Минск и Москва строят Союзное государство с 1999 года. В последние несколько лет интеграция двух стран вышла на новый уровень. При этом в Минске считают, что потенциал для расширения присутствия белорусской продукции на российском рынке еще не исчерпан.